Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с Алексеем представляем наш совместный проект:
Мастер-класс по созданию открытки с шейкером.
Шейкер, как элемент в скрапбукинге,
приобретает все большую и большую популярность.
Шейкер, как элемент в скрапбукинге,
приобретает все большую и большую популярность.
Он стал замечательным элементом, который органично вписался и в нежные,
и в яркие многослойные работы, и в элегантный лаконичный стиль "чисто и просто".
Он хорош и в открытках, и в альбомах и придает работам изюминку,
особый смысл, необычную отличительную деталь...
и в яркие многослойные работы, и в элегантный лаконичный стиль "чисто и просто".
Он хорош и в открытках, и в альбомах и придает работам изюминку,
особый смысл, необычную отличительную деталь...
Что же такое шейкер в скрапбукинге?
Само слово "шейкер" происходит от английского глагола shake - "трясти".
Это декоративный элемент, в основе которого полая деталь, заполненная мелким декором, который свободно передвигается и шумит внутри.
В качестве прозрачного «окошка» можно использовать пластик для брошюровки (его можно купить в канцелярских магазинах), пленку для печати на принтерах или полупрозрачную кальку.
Элементами для наполнения шейкера в зависимости от образа и фантазии служат: пайетки, бисер, бусины, глиттер, пуговицы, вырубка, а также любые другие мелкие декоративные детали.
Ограничителем для наполнения выступает объемный двусторонний скотч или переплетный картон.
Этот мастер-класс был разработан нами в рамках школьной исследовательской работы, которую в этом году проводит мой сын.
Т.к. мы творческая семья, то и тема работы стала очевидной:
- насколько интересен современным детям скрапбукинг?
- смогут ли они сделать что-то своими руками?
Учительница предложила Алексею провести самостоятельный мастер-класс для одноклассников.
После небольших раздумий мы остановились на простой открытке, но с необычным элементом, который несомненно привлечет детей - шейкером!
Наша с Алексеем подготовка к МК включала:
- составление плана урока и его бумажное оформление,
- заготовку всех необходимых материалов для каждого ученика,
- самостоятельное исполнение задуманной работы,
- оформление мастер-класса в презентацию.
Вот так проходил урок - с презентацией, выставкой работ, материалов и инструментов...
Ну а теперь сам мастер-класс,
он очень подробный, чтобы любой ребенок смог справиться с работой самостоятельно.
Материалы
и инструменты для работы над открыткой:
- Основа для открытки размером 21х15см,
-
Подложка – 2 шт.
-
Элементы для создания шейкера:
- Ажурная основа для шейкера- 1шт,
- 5 картонных колечек, для создания стенок.
- 2 картонных колечка и прозрачная пленка для "окошка" шейкера
- Два круга из картона – подложка для
объема
-
Бисер, пайетки для наполнения шейкера,
-
Флажок – надпись,
-
Главный герой (мальчик, девочка),
-
цветы, стразы, звезды и т.п. для украшения шейкера,
-
Клей, карандаш, линейка,
- Терпение и аккуратность.
- Терпение и аккуратность.
Берём кружевную основу и приклеиваем
цветную серединку –
получаем красивую заднюю стенку нашего шейкера.
Склеиваем друг с другом 5 колечек - и в руках у нас одно толстое колечко,
которое нужно для придания глубины нашему
шейкеру.
Приклеиваем получившееся толстое колечко к красивой кружевной
основе.
Вот такая "чашечка" должна получиться
Теперь делаем прозрачное "окошко" -
для этого к прозрачной пленке приклеиваем картонные колечки,
сначала с одной стороны, затем с другой,
лишнюю пленку отрезаем.
Немного балуемся :))
В получившуюся «чашечку» насыпаем бисер
и пайетки.
Берем деталь с прозрачной пленкой - «окошком»
и аккуратно наносим клей
с изнаночной стороны на бумажное колечко,
не задевая
пленку «окошка».
Накрываем нашим «окошком» шейкер.
Крепко прижимаем детали друг к другу, чтобы они склеились без дырочек.
Возьмем шейкер в руки и пройдёмся
пальцами по контуру,
еще раз прижимая детали.
Полюбуемся, какой красивый элемент у нас получился!
Склеим вместе два круга из картона –
получим объемную подложку,
которую приклеим к спинке шейкера.
Приступаем к оформлению открытки.
Берем белую основу открытки и наклеиваем
на нее подложки,
на лицевую сторону и спинку.
Теперь работаем с надписью.
Возьмем
линейку и отмерим 1 см от низа основы открытки,
отметим этот уровень парой
точек.
Так мы определили нижнюю границу приклеивания надписи.
Наносим клей на два конца с изнаночной стороны флажка-надписи
Приклеиваем его к основе, ориентируясь
на отмеченную линию,
при этом создаем небольшую «волну» из флажка.
Придержим флажок в уголках пальчиками,
зафиксировав надпись.
Теперь снова берем линейку и отмеряем 1
см от верха посередине подложки
и ставим точку – так мы отметили верхнюю
границу рабочего поля.
Приклеиваем шейкер, посередине открытки,
ориентируясь на поставленную вверху точку.
Осталось оживить открытку главным героем!
У нас есть небольшой кусочек толстого переплетного
картона,
клеим его с изнаночной стороны к ножкам героя,
чтобы на открытке он
смотрелся живым и объемным.
Теперь определяем, с какой стороны от
шейкера будет расположен герой.
Здесь есть небольшое правило: герой не должен смотреть за пределы
работы,
он должен смотреть в
работу.
Приклеиваем героя так, чтобы он не летал в облаках,
а имел опору и ножками, как бы, стоял на флажке-надписи.
Остался последний штрих – украсить рамку
шейкера:
звездами – для мальчиков или цветами – для девочек.
Чтобы цветы получились объемными нам необходимо положить цветочек на ладошку,
взять ручку и тупым, гладким кончиком немного вдавить серединку в ладошку –
лепесточки приподнимутся.
Располагаем цепочку-гирлянду из элементов в верхней части шейкера
напротив героя.
Серединку цветов оформляем с помощью страз на клеевой основе.
Открытка готова!
Любуемся!
Любуемся!
Любуемся!
Любуемся и гордимся собой!!!
Справились мы с работой за два урока...
То, что было легким для одного, для класса из 26 человек растянулось
из-за дополнительных объяснений и ожидания более медленных товарищей.
Но, все остались довольны. даже мальчишки,
которые поначалу говорили что у них руки не оттуда растут,
а некоторые даже удивили своим трудолюбием и аккуратностью :))
Так что, продолжение следует...
А как вы творите со своими или чужими детьми?
Какие советы и подсказки можете нам дать?
а самый интересный рассказ получит от нас с сыном небольшой приз!
Леночка, какие же вы молодцы! Я прямо чувствую то оживление и радость, царящие в классе во время мастер-класса! И открыточки в итоге у всех получились такие чудесные: аккуратные, милые и по-настоящему "скраперские"!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Лизонька! Дети, молодцы, не смотря на то, что они очень суматошные, творили все увлеченно... Каждому хотелось, чтоб посмотрели как идет работа именно у него - поэтому подходили мы и помогали всем - кому делом, кому словом :)) Итог порадовал - 26 ярких шуршащих открыток!
УдалитьЛена, а ты не задумывалась о работе в школе? Внеурочка как раз для тебя с Алешей придумана!:)) Какие же вы молодцы, все так четко продумали и воплотили. Многим педагогам поучиться бы у вас подготовке и проведению МК. Это я тебе говорю как чиновник от образования:))
ОтветитьУдалитьНаташа, я же работала немного в дополнительном образовании - после декрета :) И начала было уже думать о получении педагогического образования, чтобы остаться в этой сфере, т.к. детям нравились мои занятия... Но эта работа была временная и с низкой зарплатой, поэтому когда предложили перейти в пожарную часть - ушла, хотя очень жалко было расставаться с детьми. Теперь вот учу только своего :)
УдалитьЛенусь, а вот у наших зарплаты очень даже ничего:)) Но у тебя явно дар педагогический!
УдалитьСейчас как-то по-другому считают: надбавки, баллы и прочее, а у меня даже оклад был минимальный т.к. спец. образования не было. Если б я об этом своем даре раньше знала :))
УдалитьИ еще, я по вашему МК буду шейкеры делать, из всех просмотренных ваш лучший, именно по созданию самого шейкера!
УдалитьВот это самая лучшая оценка нашей работы! Спасибо большое, Наташа!!! Ждем твои шейкеры :))
УдалитьЛена,как здорово!! Такая работа проделана!! Вы-молодцы!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Ирочка! очень старались, готовились, я так переживала, чтобы всем всё было понятно и Леша справился с ролью учителя... Но все обошлось - дети слушали, Леша потренировался и теперь знает на что следует обратить внимание при рассказе или докладе :) А сам процесс работы над открыткой был активным и захватывающим для всех нас - даже фотографировать некогда было :))
УдалитьЛенуся, вы с Алёшей такие молодцы!!! Работа по подготовке была проведена просто потрясающая. А какие работы у Лёшиных одноклассников получились замечательные!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Машуля :)))
УдалитьЛеночка, какие вы молодцы с сыном! Настоящий творческий ребенок растет)) Такую работу провели, и получили замечательный результат, 26 открыток и довольных детей! Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Анечка! Самое главное, что все довольны: и дети, и учитель :))
Удалить