пятница, 28 октября 2016 г.

Дети и скрапбукинг - реальность! Мастер-класс: открытка с шейкером вместе с детьми

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с Алексеем представляем наш совместный  проект:
Мастер-класс по созданию открытки с шейкером.

Шейкер, как элемент в скрапбукинге,
 приобретает все большую и большую популярность. 

Он стал замечательным элементом, который органично вписался и в нежные, 
и в яркие многослойные работы, и в элегантный лаконичный стиль "чисто и просто". 
Он хорош и в открытках, и в альбомах и придает работам изюминку, 
особый смысл, необычную отличительную деталь...
Что же такое шейкер в скрапбукинге?

Само слово "шейкер" происходит от английского глагола shake - "трясти".
Это декоративный элемент, в основе которого полая деталь, заполненная мелким декором, который свободно передвигается и шумит внутри. 
В качестве прозрачного «окошка» можно использовать пластик для брошюровки (его можно купить в канцелярских магазинах), пленку для печати на принтерах или  полупрозрачную кальку. 
Элементами для наполнения шейкера в зависимости от образа и фантазии служат: пайетки, бисер, бусины, глиттер, пуговицы, вырубка, а также любые другие мелкие декоративные детали.


Ограничителем для наполнения выступает объемный двусторонний скотч или переплетный картон.



Этот мастер-класс был разработан нами в рамках школьной исследовательской работы, которую в этом году проводит мой сын.
 Т.к. мы творческая семья, то и тема работы стала очевидной:
- насколько интересен современным детям скрапбукинг?
- смогут ли они сделать что-то своими руками? 
Учительница предложила Алексею провести самостоятельный мастер-класс для одноклассников.
После небольших раздумий мы остановились на простой открытке, но с необычным элементом, который несомненно привлечет детей - шейкером!

Наша с Алексеем подготовка к МК включала:
- составление плана урока и его бумажное оформление,
- заготовку всех необходимых материалов для каждого ученика,
- самостоятельное исполнение задуманной работы,
- оформление мастер-класса в презентацию.


Вот так проходил урок - с презентацией, выставкой работ, материалов и инструментов...



Ну а теперь сам мастер-класс
он очень подробный, чтобы любой ребенок смог справиться с работой самостоятельно.

Материалы и инструменты для работы над открыткой:
 - Основа для открытки размером  21х15см,
- Подложка – 2 шт.
- Элементы для создания шейкера:
          - Ажурная основа для шейкера- 1шт,
          - 5 картонных колечек, для создания стенок.
          - 2 картонных колечка и прозрачная пленка для "окошка" шейкера
          - Два круга из картона – подложка для объема
- Бисер, пайетки для наполнения шейкера,
- Флажок – надпись,
- Главный герой (мальчик, девочка),
- цветы, стразы, звезды и т.п. для украшения шейкера,
- Клей, карандаш, линейка,
- Терпение и аккуратность.


    Берём кружевную основу и приклеиваем цветную серединку – 
получаем красивую заднюю стенку нашего шейкера.




Склеиваем  друг с другом 5 колечек - и в руках у нас одно толстое колечко, 
которое нужно для придания глубины нашему шейкеру.  


Приклеиваем получившееся толстое колечко к красивой кружевной основе.


Вот такая "чашечка" должна получиться



Теперь делаем прозрачное "окошко" - 
для этого к прозрачной пленке приклеиваем картонные колечки,
 сначала с одной стороны, затем с другой, 



лишнюю пленку отрезаем.



Немного балуемся :))


В получившуюся «чашечку» насыпаем бисер и пайетки.





  Берем деталь с прозрачной пленкой - «окошком» и аккуратно наносим клей
 с изнаночной стороны на бумажное колечко, 
не задевая пленку «окошка».  
Накрываем нашим «окошком» шейкер. 




Крепко прижимаем детали друг к другу, чтобы они склеились без дырочек.



 Возьмем шейкер в руки и пройдёмся пальцами по контуру, 
еще раз прижимая детали. 


Полюбуемся, какой красивый элемент у нас получился!


Склеим вместе два круга из картона – получим объемную подложку,


которую приклеим к спинке шейкера. 


Приступаем к оформлению открытки.

 Берем белую основу открытки и наклеиваем на нее подложки, 
на лицевую сторону и спинку.



 Теперь работаем с надписью.
 Возьмем линейку и отмерим 1 см от низа основы открытки, 
отметим этот уровень парой точек. 
Так мы определили нижнюю границу приклеивания надписи.



Наносим клей на два конца с изнаночной стороны флажка-надписи



Приклеиваем его к основе, ориентируясь на отмеченную линию, 
при этом создаем небольшую «волну» из флажка.




Придержим флажок в уголках пальчиками, зафиксировав надпись.





Теперь снова берем линейку и отмеряем 1 см от верха посередине подложки 
и ставим точку – так мы отметили верхнюю границу рабочего поля.




 Приклеиваем шейкер, посередине открытки, 
ориентируясь на поставленную вверху точку.



   Осталось оживить открытку главным героем!


У нас есть небольшой кусочек толстого переплетного картона, 
клеим его с изнаночной стороны к ножкам героя, 
чтобы на открытке он смотрелся живым и объемным.



Теперь определяем, с какой стороны от шейкера будет расположен герой. 
Здесь есть небольшое правило: герой не должен смотреть за пределы работы,
 он должен смотреть в работу.
Приклеиваем героя так, чтобы он не летал в облаках,
 а имел опору и ножками, как бы, стоял на флажке-надписи.



Остался последний штрих – украсить рамку шейкера: 
звездами – для мальчиков или цветами – для девочек.    



Чтобы цветы получились объемными нам необходимо положить цветочек на ладошку, 
взять ручку и тупым, гладким кончиком немного вдавить серединку в ладошку – 
лепесточки приподнимутся.



Располагаем цепочку-гирлянду из элементов  в верхней части шейкера 
напротив героя.


Серединку цветов оформляем с помощью страз на клеевой основе.



Открытка готова! 



Любуемся!


Любуемся!


Любуемся!


Любуемся  и гордимся собой!!!


Справились мы с работой за два урока...
То, что было легким для одного, для класса из 26 человек растянулось
 из-за дополнительных объяснений и ожидания более медленных товарищей.
Но, все остались довольны. даже мальчишки,
 которые поначалу говорили что у них руки не оттуда растут, 
а некоторые даже удивили своим трудолюбием и аккуратностью :))

Так что, продолжение следует...

А как вы творите со своими или чужими детьми? 
Какие советы и подсказки можете нам дать?
 а самый интересный рассказ получит от нас с сыном небольшой приз!

14 комментариев:

  1. Леночка, какие же вы молодцы! Я прямо чувствую то оживление и радость, царящие в классе во время мастер-класса! И открыточки в итоге у всех получились такие чудесные: аккуратные, милые и по-настоящему "скраперские"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лизонька! Дети, молодцы, не смотря на то, что они очень суматошные, творили все увлеченно... Каждому хотелось, чтоб посмотрели как идет работа именно у него - поэтому подходили мы и помогали всем - кому делом, кому словом :)) Итог порадовал - 26 ярких шуршащих открыток!

      Удалить
  2. Лена, а ты не задумывалась о работе в школе? Внеурочка как раз для тебя с Алешей придумана!:)) Какие же вы молодцы, все так четко продумали и воплотили. Многим педагогам поучиться бы у вас подготовке и проведению МК. Это я тебе говорю как чиновник от образования:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я же работала немного в дополнительном образовании - после декрета :) И начала было уже думать о получении педагогического образования, чтобы остаться в этой сфере, т.к. детям нравились мои занятия... Но эта работа была временная и с низкой зарплатой, поэтому когда предложили перейти в пожарную часть - ушла, хотя очень жалко было расставаться с детьми. Теперь вот учу только своего :)

      Удалить
    2. Ленусь, а вот у наших зарплаты очень даже ничего:)) Но у тебя явно дар педагогический!

      Удалить
    3. Сейчас как-то по-другому считают: надбавки, баллы и прочее, а у меня даже оклад был минимальный т.к. спец. образования не было. Если б я об этом своем даре раньше знала :))

      Удалить
    4. И еще, я по вашему МК буду шейкеры делать, из всех просмотренных ваш лучший, именно по созданию самого шейкера!

      Удалить
    5. Вот это самая лучшая оценка нашей работы! Спасибо большое, Наташа!!! Ждем твои шейкеры :))

      Удалить
  3. Лена,как здорово!! Такая работа проделана!! Вы-молодцы!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ирочка! очень старались, готовились, я так переживала, чтобы всем всё было понятно и Леша справился с ролью учителя... Но все обошлось - дети слушали, Леша потренировался и теперь знает на что следует обратить внимание при рассказе или докладе :) А сам процесс работы над открыткой был активным и захватывающим для всех нас - даже фотографировать некогда было :))

      Удалить
  4. Ленуся, вы с Алёшей такие молодцы!!! Работа по подготовке была проведена просто потрясающая. А какие работы у Лёшиных одноклассников получились замечательные!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, какие вы молодцы с сыном! Настоящий творческий ребенок растет)) Такую работу провели, и получили замечательный результат, 26 открыток и довольных детей! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Анечка! Самое главное, что все довольны: и дети, и учитель :))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...